По крайней мере в том, что касается вождения автомобиля. По данным проведенных исследований, беспилотники могут избежать только 34% из всех возможных ДТП. К таким выводам пришли специалисты из Института данных о потерях на дорогах (IIHS-HLDI) и Института страхования безопасности дорожного движения. Результаты исследования приводит портал Хайтек.
Технологии автономного вождения все еще не способны обеспечить 100-процентную безопасность водителей и пешеходов. Человек внутри такого авто по-прежнему должен сохранять полный контроль за дорогой и держать руку на пульсе, а вернее не отрывать руки от руля. Безопасный просмотр сообщений и видео во время поездки на беспилотнике остается мечтой из фильмов о будущем. Вопрос – насколько отдаленного?
Но пока, по данным исследования, из 5000 проанализированных случаев ДТП, автомобили с автоматическим управлением вызывают 10% сбоев. И это несмотря на то, что они не подвержены таким человеческим факторам, как ухудшение видимости, плохое самочувствие или рассеивание внимание из-за употребления алкоголя и наркотиков.
По статистике, 40% всех дорожных инцидентов связаны с принятием ошибочных решений на дороге, будь то превышение скорости, неверные повороты или преднамеренные действия водителей. Кроме этого выделяют ДТП, которые связаны с механическими характеристиками, а также те, что обусловлены неправильным предсказанием действий пешеходов и других водителей.
В этом, по оценкам специалистов из IIHS, и кроется основная проблема. Чтобы быть лучше водителя-человека, беспилотник должен не только идеально воспринимать и анализировать факторы окружающей среды, но и превзойти человеческий мозг, который принимает решения, основываясь на собственном опыте вождения. Иными словами, роботам придется научиться предсказывать человеческий фактор, что сегодня отнюдь не является прогнозируемым. Впрочем, технологии машинного обучения не стоят на месте. Возможно беспилотникам просто нужно время. И больше опыта вождения. А пока — человек рулит!