Удаление мессенджера WeChat из каталога магазина App Store может обернуться падением продаж iPhone на 25–30% по всему миру. Такое мнение высказал аналитик TF International Securities Мин Чи Куо.
На прошлой неделе президент США Дональд Трамп подписал указы о введении санкций в отношении двух китайских компаний: ByteDance (самого дорогого в мире стартапа, которому принадлежит TikTok) и холдинга Tencent, владельца WeChat. Обе фирмы, по мнению Белого дома, «угрожают национальной безопасности, внешней политике и экономике США», в связи с чем с ними запрещается заключать любые сделки в американской юрисдикции. Документы вступают в силу 20 сентября.
При этом WeChat является не просто мессенджером, а «супераппом», который интегрирует в себе массу разных сервисов. Его мировая аудитория превышает 1,2 миллиарда человек. На главном рынке, в Китае, это приложение используется повсеместно: для общения, оплаты покупок и проезда в такси по QR-кодам, перевода денег, заказа цветов, бронирования авиабилетов, столиков и так далее. Для многих пользователей WeChat, по сути, уже давно превратился в надстройку к iOS и Android.
В своем заявклении Мин Чи Куо привел два сценария – пессимистичный и оптимистичный. Согласно первому, если WeChat будет изъят из App Store по всему миру, поставки айфонов упадут на 25-30%, других продуктов (AirPods, iPad, Apple Watch и Mac) — на 15–25%. Если же WeChat удалят только из американского сегмента App Store, полагает эксперт, мировые поставки айфонов сократятся на 3-6%, прочего «железа» — менее чем на 3%.
В любом случае, запрет WeChat может нанести сильный удар по бизнесу Apple в Китае — на втором по величине рынку сбыта «фруктовой» продукции. За три месяца, закончившихся 27 июня, Китай принес фирме Тима Кука почти $9,33 миллиарда -16% от общей выручки. Росту продаж поспособствовали скидки на iPhone 11 и быстрое восстановление местной экономики после коронавирусной инфекции.