Бесконтактное управление гаджетами. Как пандемия помогает распространению воздушных кнопок и ультразвукового осязания

В условиях коронавируса происходит развитие в области такой технологии, как воздушная кнопка. КоммерсантЪ, со ссылкой на Financial Times, рассказал о датчиках, которые фиксируют движения человека, — устройство выполняет те или иные команды без непосредственного прикосновения к нему пользователей.

На прошлой неделе Jaguar Land Rover объявил о тестировании технологии, названной прогнозированием прикосновения, — водитель сможет пользоваться приборной панелью автомобиля, не дотрагиваясь до нее. Система, разработанная совместно автопроизводителем и учеными Кембриджского университета, с помощью встроенного искусственного интеллекта и сенсоров в салоне автомобиля отслеживает движения рук и направление взгляда водителя и предугадывает, какой пункт на экране он хочет выбрать.

«Технология прогнозирования прикосновения исключает необходимость дотрагиваться до интерактивного дисплея и может тем самым снизить риск распространения бактерий или вирусов на поверхностях», — отмечает специалист по интерфейсам «человек — машина» Jaguar Land Rover Ли Скрипчук.

В начале июля аэропорт Сингапура, неоднократно признаваемый лучшим аэропортом в мире, начал программу по внедрению бесконтактных технологий разного рода, которые должны позволить пассажирам пользоваться аэропортом, практически не дотрагиваясь до каких-либо поверхностей. Так, киоски для самостоятельной регистрации на рейс теперь оснащены датчиками, реагирующими на приближение человека, так что при их использовании не придется дотрагиваться до экрана, а можно будет просто указать на нужные пункты на экране. В случае с паспортным контролем идентификацию по отпечатку пальцев заменили на распознавание лиц и радужки глаза.

Некоторые компании также развивают технологии так называемого воздушного осязания — в этом случае концентрированное ультразвуковое излучение позволяет сымитировать ощущение прикосновения к предмету.

«Это делается с помощью модулирующих ультразвуковых колонок таким образом, что вы можете ощущать их на лишенных волос участках кожи»,— рассказывает Марианна Обрист, профессор Имперского колледжа Лондона, специализирующаяся на мультисенсорных интерфейсах.

По ее мнению, такая технология может использоваться не только для нажимания кнопки или пункта в меню без реального прикосновения, но и для имитации прикосновений на расстоянии. «В условиях COVID есть много примеров, когда вы не можете прикоснуться к любимому или другу или же не решаетесь дотронуться до двери, чтобы открыть ее… Воздушное осязание может дать вам столь необходимое ощущение прикосновения»,- считает госпожа Обрист.

В большинстве крупных технологических корпораций, в том числе в Sony, Apple, Microsoft, Disney и Facebook, есть команды, работающие над такого рода тактильными технологиями. Среди компаний, занимающихся этими технологиями, — американо-британский стартап UltraLeap. В июне компания подписала контракт с американской медиакорпорацией CEN, размещающей рекламные дисплеи и цифровые постеры в вестибюлях кинотеатров США. Соглашение предполагает использование технологий воздушного осязания в подобных дисплеях поверх обычных сенсорных систем так, чтобы посетители кинотеатров могли выбирать различные опции на экранах, не прикасаясь к ним.

«Сенсорные экраны помогли распространению киосков самообслуживания и цифровых экранов, но в нынешних условиях ответственного отношения к здоровью и безопасности нам нужно думать о следующем шаге», — заявляет основатель и генеральный директор CEN Кевин Романо. По мнению господина Романо, «будущее общественных интерфейсов и интерактивного опыта в бесконтактных технологиях».

По словам директора по технологиям UltraLeap Тома Картера, компания работает над бесконтактными технологиями для киосков самообслуживания в ресторанах быстрого питания. Такие киоски предполагается снабдить камерами, которые будут отслеживать движение, причем, как отмечает господин Картер, для пользователя управление с помощью такой системы будет не сложнее обычного сенсорного экрана. Также компания изучает возможность использования данных технологий в банкоматах, кнопках лифтов, интерактивных картах в торговых центрах и т. д.

Развиваются самые разные способы бесконтактного взаимодействия с гаджетами и другими поверхностями. Как следует из опроса, проведенного британской консалтинговой компанией Foolproof, 80% людей заявили, что они постараются максимально использовать бесконтактные технологии для обеспечения большей личной гигиены. Компании отвечают на это введением самых разных возможностей бесконтактного взаимодействия — с помощью сенсоров движения, воздушного осязания, голосовых команд, применения QR-кодов и выполнения действий с собственного смартфона пользователя.

КоммерсантЪ

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о