Среди них DDoS-атаки, утечки данных и мошенничество с использованием методов социальной инженерии. Об этом РБК заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. По его мнению, число атак, связанных с методами социальной инженерии, растет из-за высокого уровня доверия россиян, особенно пожилых, к государственным институтам и корпорациям. В качестве примера Кузнецов привел фишинг — кражу конфиденциальных данных через рассылку электронных писем от имени финансовых и государственных учреждений.
Но «пользовательскую наивность» проявляют не только лица пожилого возраста. По словам Кузнецова, 27–30% офисных работников в России могут сегодня спокойно открывать фишинговые письма.
По данным Сбербанка, за последнее время количество DDoS-атак в России увеличилось примерно в два раза, а их продолжительность выросла до 30 минут. Сам Сбербанк за 2018 год отразил 96 DDoS-атак, а в первом квартале текущего года — более 40, заявил Кузнецов. При этом он утверждает, что банк ни разу не прекращал работу из-за хакеров.
В начале апреля в Сбербанке в течение трех дней было два крупных сбоя, из-за которых не работали онлайн-сервисы, банкоматы и терминалы банка. В Сбербанке уверяют, что сбой не связан с хакерами, а произошел из-за ошибки подрядчика при обновлении ПО.
Источник: RUSBASE